Телефон доверия. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.


Задачи «телефона доверия» 1.обеспечение доступности и своевременности психологической помощи; 2. обеспечение каждому возможности доверительного диалога; 3. психологическое консультирование по телефону; 4. помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;


5. расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем; 6. информирование абонентов; 7. направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям; 8. разработка и распространение рекламных материалов; 9. анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.






У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.


В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.


По данным Ассоциации детских телефонов доверия: - на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей; - большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.


Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми. Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия лет. От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей лет – 78% звонков.




Общенациональная информационная кампания Противодействие жестокому обращению с детьми НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям


Единый федеральный номер С 1 сентября 2010 года



Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.


Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.

Мария Мальцева
Презентация «День детского телефона доверия»

Международный день детского телефона доверия проводится в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми. Телефон работает более 6 лет. Ежегодно во всех детских садах и школах проходят встречи с родителями (законными представителями) . Встреча с родителями о том, для чего предназначена и как работает служба детского телефона доверия . Данное мероприятие будет мотивировать родителей : 1) поощрять детей обращаться на детский телефон доверия в сложных случаях , тогда когда им не хватает поддержки, 2) обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми. Задачи : 1) рассказать о службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи,

2) обсудить навыки помогающей поддержки, 3) обсудить с родителями примерные вопросы, с которыми они и дети могут обратиться на телефон доверия

Публикации по теме:

Цель: проинформировать детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью телефона доверия.

Для более тесного общения с родителями я придумала одно из направлений работы,"Почта доверия" - в письменном виде родители могут задавать.

Мероприятие выполнено в стиле путешествия, где дети доказывают, что они - одна команда! Игра по станциям «Тропа доверия» Цели: дать.

Этот мастер-класс посвящается самым прекрасным, самым любимым, самым чудесным, неповторимым! Педагоги - это уникальные люди, которые.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «В мир пространства и времени» В 2016-2017 учебном году в детском саду ГБОУ Школа №2097 в подготовительной группе №6 был проведён долгосрочный проект "В мире пространства.

Телефон доверия. "Дети говорят телефону доверия ДА! " Автор педагог - психолог: Лисицына Ж.В. Что такое телефон доверия? ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - ЭТО СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДУШИ! Когда со ̚доровьем очень плохо, Вы вы̚ываете скорую помощь, а потом проход̛те курс лечен̛я у врача. Когда на душе очень пусто, Вы мо̙ете по̚вон̛ть по всеросс̛̜скому телефону довер̛я. Телефон доверия - это помощь для тех, у кого есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы обсудить их со старыми знакомыми и даже с друзьями. Телефон доверия - это один из самых доступных видов психологической и другой видов помощи для всех людей независимо от их возраста и социального положения. Телефон доверия - один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. История первых Телефонов доверия Это было давным - давно, в 1906 году, в городе Нью - Йорке. Поздней ночью протестантский священник Гарри Уоррен был разбужен звонком. "Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация..." "Завтра, - сказал святой отец, - церковь открыта с утра". А наутро он узнал, что звонивший повесился. Потрясенный священник дал объявление в газете: "Перед тем, как уйти из жизни, позвоните мне в любое время суток". Так 98 лет назад появился первый Телефон Доверия. Основатель первого телефона доверия в Лондоне, англиканский священник Чад Вара. В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях. Качества, которыми должен обладать консультант Телефона доверия не осу̙дает друг̛х; больше выслуш̛вает, чем советует; допускает, что пр̛ определенных обстоятельствах подобная трудная с̛туац̛я могла пр̛ключ̛ться ̛ с н̛м; терпел̛в; ̚а̛нтересован в другом человеке; ра̚говар̛вает на равных. Консультанты Специалисты - психологи Студенты психологического института Специально обученные подростки Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности (терпимости) и изучают теоретический материал. Кто берет трубку телефона? Какая польза от телефона доверия? Что ты получаешь, набрав ̚аветны̜ номер? 1. Первое ̛ самое главное - ̛̙во̜ голос в телефонно̜ трубке ̛ уш̛, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ̙дать, пока ̛ссякнут тво̛ сле̚ы; вер̛т, что ты справ̛шься; ̚нает. что у тебя есть опора в ̛̙̚н̛. 2. Потому что это не только общен̛е, но общен̛е с професс̛оналам̛! 3. У вас полны̜ контроль над с̛туац̛е̜: обрат̛вш̛̜ся ̚а помощью человек, всегда вправе первым поло̛̙ть трубку! 4. Твое обращен̛е остается анон̛мным - тебе не ну̙но скрывать детал̛, стыд̛ться собственных чувств. 5. Это быстрая помощь ̚десь ̛ се̜час, когда у тебя нет во̚мо̙ност̛ ̛скать пс̛холога для очно̜ консультац̛̛. Звони в любое время дня и ночи. ͨТелефон доверияͩ работает круглосуточно. Пр̛нц̛пы Телефона довер̛я толерантность конфиденциальность анонимность абонента и консультанта управление разговором Основные проблемы, по которым обращаются: - од̛ночество - самочувств̛е - любовные проблемы - супру̙еск̛е конфл̛кты - восп̛тан̛е дете̜ - нас̛л̛е - тревога ̚а себя ̛ бл̛̚к̛х - пере̛̙ван̛я по поводу наркоман̛̛, алкогол̛̚ма. Итак, если: - вы подвергл̛сь ф̛̛̚ческому, эмоц̛ональному, сексуальному нас̛л̛ю; - ̛спытываете сло̙ност̛ в общен̛̛ с прот̛вополо̙ным полом; - употребляете пс̛хоакт̛вные вещества; - вас беспокоят сло̙ные конфл̛ктные в̚а̛моотношен̛я с дру̚ьям̛ ̛л̛ в семье; - у вас остры̜ душевны̜ кр̛̛̚с ̛̚ - ̚а потер̛ бл̛̚кого человека; - всё чаще ̛спытываете од̛ночество ̛ вас посещают су̛ц̛дальные мысл̛; А так̙е есть проблемы с выбором професс̛̛, постоянны̜ стресс на работе, ̛ т.д.… Позвоните на единый всероссийский телефон доверия и, возможно, вы найдете ответы на все вопросы в себе. 8 - 800 - 2000 - 122

Cлайд 1

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей Сандульская Ольга Владимировна, старший методист СРЦН «Солнышко»

Cлайд 2

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.

Cлайд 3

Задачи «телефона доверия» обеспечение доступности и своевременности психологической помощи; обеспечение каждому возможности доверительного диалога; 3. психологическое консультирование по телефону; 4. помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;

Cлайд 4

5. расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем; 6. информирование абонентов; 7. направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям; 8. разработка и распространение рекламных материалов; 9. анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.

Cлайд 5

Принцип анонимности Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

Cлайд 6

Преимущества телефонной помощи быстрая досягаемость; максимальная анонимность; «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи; возможность прервать контакт в любой момент,; «эффект ограниченной коммуникации»; «эффект доверительности».

Cлайд 7

У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.

Cлайд 8

В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.

Cлайд 9

По данным Ассоциации детских телефонов доверия: - на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей; - большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.

Cлайд 10

Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми. Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия 10-17 лет. От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей 10-16 лет – 78% звонков.

Cлайд 11

Проблемы Суицид Семейная проблематика Проблемы, требующие защиты прав ребенка Отношения со сверстниками Проблемы взаимоотношения полов Проблемы сексуальной сферы Переживание травмы Учебные и профессиональные проблемы Проблемы социальной адаптации

Cлайд 12

Общенациональная информационная кампания Противодействие жестокому обращению с детьми НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Телефон доверия для детей, подростков и их родителей" рассказывает о службе, которая может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. В презентации приведен телефон доверия.

  1. Что такое телефон доверия, для чего он нужен и как «устроен»
  2. Перечень принципов работы телефона доверия
  3. Проблемы, с которыми можно обратиться к психологу бесплатной службы
  4. По каким вопросам возможно обратиться в «Детский телефон доверия»
  5. Кто выступает в роли консультантов «Телефона»
  6. Удобный способ для решения психологических проблем

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Торопова К.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

МКОУ «Мисковская СОШ» учитель начальных классов: Торопова К.А.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Посмотреть все слайды

Конспект

Цель урока:

Задачи:

Тип занятия:

Предварительная подготовка.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Ответы учащихся .

Ознакомление с темой урока.

Задание №1

«Раздели на группы».

I группа

II группа

III группа

Учитель:

.

Учитель:

- К членам семьи относят

Учитель: «фамилия»,

Учитель: - Что такое праздник?

Высказывания учащихся.

Праздник

Традиции -

Учитель:

Основа основ - родительский дом.

Гостеприимство (угощение гостей)

Учитель:

Семейный альбом

Ученик:

Учитель:

Можно провести игру:

“Угадай, кто на фото".

Генеалогическое древо.

Ученик:

Семейные династии.

Учитель:

.

Новый год. ПРАЗДНИКИ

Учитель:

Учащиеся перечисляют (

Учитель:

Дети отвечают

Задание № 2

Самостоятельная работа.

Учитель:

Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Формулирование вывода

Учитель:

Учитель:

Выводы. ИТОГ

Учитель:

- Дети:

Учитель:

Рефлексия.

Домашнее задание:

Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

Задачи:

Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

Закреплять умения работать в группах

Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

(умение добывать и систематизировать информацию)

– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.

Предварительная подготовка.

За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

Как называется мой любимый праздник.

Как моя семья отмечает этот праздник.

Какие чувства вызывает этот праздник.

Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.

Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

От чего зависит ваше настроение?

Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы учащихся .

Ознакомление с темой урока.

Задание №1

«Раздели на группы».

Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).

Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.

I группа

II группа

III группа

Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)

Зачитайте получившиеся группы.

Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).

О чём пойдёт речь на занятии? (о праздниках)

В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции» .

Работа в группах (презентация)

Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).

- К членам семьи относят : (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).

К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

Учитель: - Что такое праздник?

Высказывания учащихся.

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной

Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты приходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.

Гостеприимство (угощение гостей)

Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.

Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

Семейный альбом

Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Учитель: Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Можно провести игру:

“Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.

Генеалогическое древо.

Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

Семейные династии.

Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

Традиция проведения свободного времени в семье .

Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.

А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.

Новый год. ПРАЗДНИКИ

Учитель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».

Назовите традиции проведения Нового года?

Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)

Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..

Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

Дети отвечают

Задание № 2

Самостоятельная работа.

Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Праздники помогают поддерживать связь поколений.

Праздники помогают узнать традиции своего народа.

Праздники учат уважать культуру других людей.

Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

Формулирование вывода

Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

Выводы. ИТОГ

Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

- Дети:

Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.

Учитель:

Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.

Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?

Домашнее задание:

(мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно.

Создавайте свои семейные праздники и традиции!