Колонизаторы карты развития. Настольная игра Колонизаторы: неувядаемая классика

Итак, у многих из тех кто играет в различные настольные игры при слове "Колонизаторы" возникают кое-какие ассоциации. Лично у меня были ассоциации с чем-то громоздким, где чтобы поиграть надо выделить целый стол, а то и больше. При этом правила сложны и есть нюансы. Но, все оказалось не совсем так. Точнее Колонизаторы - это действительно долгая игра, но не карточная версия о которой пойдет речь.

НАЗВАНИЕ: КОЛОНИЗАТОРЫ. Быстрая карточная игра

ЦЕНА: 490 рублей.

УПАКОВКА: Выполнена в тех же цветах что и обычная версия колонизаторов, но коробка намного меньше, и это уже обнадеживает.

НАПОЛНЕНИЕ: Внутри находятся две колоды карт для разных целей, карта гадалки (для игры втроем или вчетвером) и инструкция к игре.

ВРЕМЯ ПАРТИИ: 1 партия играется достаточно быстро, буквально 10-15 минут, иногда можно и за 5 минут сыграть при хорошем раскладе.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Набрать 10 очков.

КОЛ-ВО ИГРОКОВ: от 2 до 4, можно играть и большим количеством, но тогда потребуется купить дополнительную колоду. Если хотите играть вдвоем, то надо будет убрать лишние карты, на них помечено для какой игры они предназначены.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Когда читаешь правила - все кажется черезчур сложным. Но когда начинаешь играть - все оказывается проще некуда. Очень интересная игра, где можно подколоть соперника, отобрав у него право добирать лишние карты или право на обмен (а без обмена дорога к развитию закрыта). Мы играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Больше всего понравилось вдвоем, так меньше ждать приходится пока противник походит. Но если все достаточно опытные игроки, то и втроем будет интересно.

Немного непонятна роль гадалки, она регламентирует у какого игрока забирать карты и очки. Но по факту интересней забирать произвольно у игрока, у которого больше всего очков, чтоб не дать ему победить. Поэтому теперь гадалку мы откладываем в сторону при игре.

В целом на игру обычно уходит минут 10, тогда как чтоб поиграть в того же Каркасона уходит не меньше 40 минут.


ПЛЮСЫ:

  • Действительно быстрая игра, отлично заменяет обычные карты и знаменитого "Дурака".
  • Недорого, 490 рублей за игру, которая не надоедает - отличное вложение.
  • Можно играть вместе с детьми и возможно учить каким-то экономическим соображениям.
  • Интересно играть вдвоем, не многие настолки могут это позволить, в тот же Манчкин вдвоем не поиграешь.
  • Яркие карты, на которые приятно посмотреть.
  • Понятные правила игры.

МИНУСЫ:

  • Непонятная гадалка, ни к селу, ни к городу.

ВЫВОД: Очень рекомендую эту игру, она не занимает много места и в нее можно играть везде. Она понравится совершенно разным поколениям игроков, вы можете даже наладить диалог поколений с помощью этой игрухи.

Всем спасибо за внимание!

Милости прошу к себе в гости, найдете много интересного.)

Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.

Создание игрового поля

Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов - см. «Ресурсы».

Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки

В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

Цены на постройки:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры

После сбора игрового поля начинается игра:

  1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
  2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
  3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
  4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
  5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
  6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
  7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход

  1. Бросок кубиков ;
  2. Фаза строительства.

Бросок кубиков

Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две.

В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства

Во время фазы строительства игрок может:

  • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
    • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
    • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
    • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
  • Менять ресурсы:
    • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
    • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • с другими игроками - по договорённости;

Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

  • Покупать карточки развития;
  • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Разбойник

Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

  1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
  2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
  3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры

Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

  • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
  • Два очка начисляется за каждый построенный город.
  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

  • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

Карточки развития

Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

Карточки бывают 5 типов:

  • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

  • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
  • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
  • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
  • «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Рекомендуется открывать карточки "Победный пункт" только когда это даст немедленную победу.

Содержимое фирменной коробки

  • Правила игры
  • 19 гексов Суши:
    • Леса (4 гекса)
    • Пастбища (4 гекса)
    • Пашни (4 гекса)
    • Холмы (3 гекса)
    • Горы (3 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 6 Морских частей с 9 Гаванями
  • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
  • 25 карт развития:
    • Рыцарь (14 штук)
    • Прорыв (6 штук)
    • Победные очки (5 штук)
  • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
    • Самый длинный торговый путь
    • Самая большая армия
  • Игровые фишки (четырёх цветов):
    • 16 городов
    • 20 поселений
    • 60 дорог
  • Фишка «Разбойник»
  • 18 номерных жетонов
  • 2 кубика

Расширения игры

Расширение на 5-6 игроков

Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров. Это расширение также содержит необходимый набор фишек для пятого и шестого игрока, а также дополнительные карточки развития описанных выше типов.

Кардинальное отличие расширения от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) ни играть карточки развития.

Джунгли

Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу это шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

Большая река

Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

Мореходы

Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

Для этого в комплект поставки включены:

  • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
  • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Баран»;

Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

  • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

  • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
  • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
  • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
  • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
  • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

Города и рыцари

Наиболее сильно изменившее базовую игру расширение.

Основные отличия от базовой версии:

  • Игра ведётся до 13 очков;
  • В начале игроки строят не два поселения, а поселение, а затем город;
  • Одна из пустых (то есть без порта) клеток «Море» заменяется на клетку «Продвижение пиратов» с 7 клетками. На дальнюю от острова ставится корабль пиратов, ближняя к острову клетка помечена знаком «Сражение»;
  • В игру вводятся три новых ресурса - «Товары», базовые ресурсы называются «Сырьё». Сырью «Дерево» соответствует товар «Бумага», сырью «Шерсть» - товар «Ткань», сырью «Руда» - товар «Монеты». Для «Зерна» и «Кирпичей» товары не вводятся. Город по прежнему приносит два ресурса вместо одного, но если для соответствующего сырья существует товар, то один ресурс выдаётся сырьём, другой - товаром;
    • Товары служат для строительства городских сооружений. Несмотря на название, городские сооружения не привязываются к какому-то конкретному городу (и даже не требуют наличия города у игрока), они являются достижением всей колонии данного игрока. Для отслеживания построек каждому игроку выдаётся книжка с перекидывающимися страницами, разрезанными на три части. Каждая часть соответствует городским сооружениям одного типа: торговые здания, политические здания и научные здания;
    • Для постройки здания необходимо заплатить некоторую сумму соответствующих товаров: ткань для торговых зданий, монеты для политических, бумага для научных. Первое здание каждого типа стоит одну единицу соответствующего товара, второе - два, и так далее до последнего здания в каждой категории, которое требует 5 карточек соответствующего товара;
    • Здания дают возможность получать карточки развития. В данном расширении возможность покупать карточки отсутствует, да и сами карточки заменяются на три набора карточек, соответствующих трём типам товаров и трём типам городских сооружений: торговые карточки развития, политические и научные;
    • Третье городское сооружение каждой категории даёт бонус в игре:
      • Третье городское торговое сооружение (линия ткани) даёт право покупать одну карточку любого сырья или товара за две одинаковых карточки любого товара;
      • Третье городское политическое сооружение (линия монет) даёт право повышать уровень рыцарей до третьего;
      • Третье городское научное сооружение (линия бумаги) даёт право получать один сырьевой ресурс, если бросок кубиков не даёт вам права получить ресурсы согласно базовым правилам. Это право не распространяется на выбрасывание 7;
  • Один из кубиков заменяется на аналогичный красного цвета, плюс вводится третий кубик (кубик события) с тремя чёрными гранями, одной жёлтой, одной синей и одной зелёной. Во время броска кубиков бросаются все три:
    • Если кубик события показывает чёрный цвет, корабль пиратов продвигается на одну клетку по направлению к острову;
    • Если кубик события показывает другой цвет, то игрокам, построившим городские сооружения соответствующего цвета, на карточке которых нарисовано число, выпавшее на красном кубике, получают по карточке развития соответствующего цвета.

Уточнение: первое здание в каждой категории даёт право на получение карточки развития при выпадении нужного цвета на кубике события и 1 или 2 на красном кубике. Каждое последующее здание категории добавляет одну цифру к цифрам, которые можно выбросить на красном кубике для получение карточки развития.

  • Как было уже замечено, карточки развития не покупаются, а получаются после броска кубиков. Карточки развития можно играть во время фазы строительства (кроме случаев, чётко оговорённых на самих карточках - пример, карточка «Алхимик»). За один ход можно играть сколько угодно карточек. На руках нельзя держать одновременно более 4 карточек;

Внимание: если после броска кубиков игроком ему приходит пятая карточка, он сначала получает пятую карточку, затем обязан сбросить одну из пяти карточек, и только потом может играть оставшиеся у него на руках карточки.

  • Появляется новый элемент - «Крепостная стена». Стоимость постройки - 2 карточки «Кирпичи». Фишка «Крепостная стена» ставится под фишку «Город». После выпадения 7 игроку разрешается держать на руках «7 + 2 * количество построенных крепостных стен» карточек ресурсов. В случае превышения этого количества, игрок обязан сдать в банк половину имеющихся карточек (с округлением вниз).
  • В игру вводятся новые фишки - рыцари:
    • Каждый игрок получает по две фишки рыцарей своего цвета первого уровня, по две - второго, и по две - третьего. Фишки «Рыцарь» имеют две отличающиеся стороны: пассивное состояние (изображение головы рыцаря в шлеме) и активное состояние (руки в латах, в количестве равном уровню рыцаря);
    • Заплатив «Шерсть» + «Руда» можно установить фишку «Рыцарь первого уровня» на поле. Рыцарь ставится на угол карточки «Суша», к которой подходит одна из дорог игрока, при условии, что на этом углу не стоит никакой другой фишки. В отличие от установки поселения или города, не существует правила, запрещающего ставить рыцаря слишком близко от другого рыцаря или поселения/города;
    • Заплатив ещё раз «Шерсть» + «Руда», игрок может поднять уровень рыцаря на 1 пункт;
    • Игрок не имеет права повышать своего рыцаря до третьего уровня, пока он не построил третье городское военное сооружение;
    • Заплатив «Зерно» можно активировать рыцаря - его фишка переворачивается активной стороной вверх;
    • Активный рыцарь имеет право совершить одно из следующих действий:
      • Прогнать разбойника, находящегося на соседней с рыцарем клетке. Отыгрывается это так же, как и игра карточки развития «Рыцарь» из базовой версии;
      • Пройти по дороге игрока на любую другую свободную точку. Если рыцарь становится при этом на точку, через которую проходит дорога другого игрока, дорога считается разорванной так же, как и в случае строительства там города первым игроком;
      • Сдвинуть чужого рыцаря при условии, что его уровень ниже уровня данного рыцаря, и что он стоит в точке, куда ведёт дорога игрока, на которой стоит рыцарь. при этом рыцарь занимает данную точку, а стоявший там рыцарь другого игрока сдвигается на любую точку своей дороги его хозяином;

Внимание: только что активированный рыцарь не имеет права совершать действия во время этого же хода. Внимание: совершив действие, рыцарь дезактивируется, но может быть активирован в этом же ходу, если игрок заплатит «Зерно».

  • Когда корабль пиратов доходит до клетки «Сражение», считается количество построенных на острове городов, и количество активированных рыцарей (рыцарь второго уровня считается за двоих и т. д.):
    • Если количество городов не превышает количество активированных рыцарей, атака считается отбитой:
      • Корабль пиратов возвращается на исходную клетку;
      • Игрок, выставивший самую сильную армию получает одно очко (карточка «Спаситель Катана»). В случае равенства сил двух и более армий, выставившие их игроки получают право на одну бесплатную карточку развития, цвет карточки на выбор игрока;
    • Если количество активных рыцарей меньше количества городов на острове, пираты побеждают:
      • Все активированные рыцари становятся не активными;
      • Игрок, выставивший самую слабую армию, теряет один город (заменяет его на поселение) на свой выбор. В случае равенства - все игроки, выставившие самую слабую армию теряют по городу;
  • Игрок, первым построивший городское сооружение 4 уровня в какой-то категории получает право назначить один из своих городов столицей:
    • На город надевается специальная фишка;
    • Игрок получает 2 дополнительных очка. Эти очки перейдёт к другому игроку, если тот построит городское сооружение 5 уровня в данной категории раньше данного игрока;
    • Город, который является «столицей» становится неуязвим для атак пиратов (то есть не может быть разрушен, даже если пираты победили в сражении, и игрок выставил самую слабую армию.

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей...

Р. Киплинг "Бремя белого человека"

Введение

В реальности далеко не каждый может позволить себе отправится в новые, неизведанные края, приобрести там землю, построить дом, преодолевать опасности и трудности, торговать с далекими странами, неимоверно разбогатеть, основать уважаемую династию первопроходцев. Но многие в глубине души очень хотели бы так поступить. Чтобы мы могли почувствовать себя первопроходцами и колонистами, в чьем распоряжении целый остров, известный творец настольных игр Клаус Тобер создал настольную игру "Колонизаторы "("The Settlers of Catan"). Эта игра завоевывает сердца с 1995 года. На сегодняшний день "Catan" собрала множество наград в настольной индустрии. Продано около 20 миллионов копий на 30 языках. Игроки выступают в качестве колонизаторов новых земель - плодородного острова Катан (Catan). Высаживаемся, собираем основные 5 ресурсов и вперед, заниматься постройками! Но стоп, оказывается, не все так просто. Предстоит побороться за место под солнцем, зарабатывая победные очки (пункты).

Об игре

Базовый вариант игры предназначен для 3-4 человек. Но, как и любая классика настольных игры, к настоящему времени имеет большое количество расширений и дополнений, в том числе, расширение увеличить число игроков до 6 человек. За счет хорошего баланса разобраться в этой игре довольно быстро смогут даже неопытные игроки.

Цель

Действие происходит на острове Катан, карта которого каждый раз перед игрой создается заново из 19 гексов. Прелесть игры «Колонизаторы» ("Catan") еще и в том, что каждая новая партия происходит на новом, непредсказуемом, ландшафте. Так вы снова и снова получаете шанс стать первооткрывателем. В базовой игре существует 5 видов ресурсов. С их помощью требуется строить пути, воздвигать населенные пункты и столицы, что влияет на приобретение одного из ключевых компонентов победы - карт Развития. Обменивайтесь запасами и растите войско. Главная цель - собрать очки победы. Участник, набравший 10 очков станет победителем.

Упаковка и дизайн

По необъяснимой причине в 1995-ом за выпуск ни одно издательство не хотело браться за выпуск "Катана" и вкладывать в игру деньги, считая оформление и идеи совершенно бесперспективными. Однако, благодаря настойчивости Клауса Тойбера, "Колонизаторы острова Катан" были все-таки изданы и взорвали рынок, благодаря своему успеху спасли взявшуюся за их издание компанию "Kosmos" от банкротства. На тот момент квадратный дизайн упаковки заметно выделялся на полках и манил покупателей. Но и сейчас завлекает не меньше. На дворе новый век, в наши дни есть игры краше и разнообразнее. Но старое – далеко не всегда худшее. Дизайнеры-оформители «Колонизаторов» стараются идти вровень с современными настолками, начиная со внешнего вида коробки и завершая ее содержимым. Бросающийся в глаза дизайн упаковки, яркое поле, качественные и хорошие компоненты являются отличительной особенностью «Колонизаторов». Видя ее в магазинах даже на приходит в голову, что игра в обороте уже более 20 лет.

Особенности русской локализации

Россия начала играть в "Катан" в 2000 годах. Тогда им занимались Hobby-Game, вскоре назвавшиеся Smart, в конечном итоге ставшее Hobby World (HW). «Колонизаторы» стали «фишкой» HW. В России игра первоначально была издана под названием "Колонизаторы", но не так давно главные издатели приняли решение, чтобы она везде называлась "Catan". Но на старых коробках российского издания можно встретить упаковку с названием "Колонизаторы". В первом российском издании все составляющие коробки сделаны были в России, включая фишки поселений, городов и дорог. Со временем наши издатели перешли на высококачественные миниатюры европейского производства. Базовый комплект включает:

  • 6 морских рамок
  • 19 гексов ландшафта:
  • Леса – 4 гекса
  • Пашни – 4 гекса
  • Пастбища – 4 гекса
  • Холмы -3 гекса
  • Горы – 3 гекса
  • Пустыня – 1 гекс
  • 95 карточек ресурсов (Шерсть - 19, Древесина - 19, Руда - 19, Глина - 19, Зерно - 19)
  • 25 карт Развития:
  • Прорыв - 6
  • Рыцарь - 14
  • Очки победы - 5
  • 4 карты с ценой построек, 2 особенные:
  • Самая большая армия
  • Самая длинная дорога
  • Игровые миниатюрки:
  • 16 городов
  • 20 деревень
  • 60 дорог
  • 1 миниатюру "Разбойник"
  • Номерные жетоны - 18
  • 2 игральных кости (кубика)

Дополнительная комплектация

Когда базовая версия «Колонизаторов» уже исхожена вдоль и поперек, новую интригу в развитие событий привносят расширения и дополнения, благодаря включению в игру новых сценариев:

  • Дополнение «Мореходы». В этой версии добавлены карточки «Моря» и «Гавани». Корабли являются дорогами на воде, а флоты выполняют роль разбойников.
  • В «Первопроходцах и пиратах» сделан упор на развитие морского флота. Различные моряки, торговые суда, новые поселения с портами.
  • "Колонизаторы: Города и рыцари". Присутствуют обновленные виды сырья и товаров. Фишки героев в доспехах. Возможности большего роста городов.
  • "Колонизаторы: Купцы и варвары". Угрозы для армий, развитие торговли, к дорогам прибавляются мосты.

Правила

Создание игрового поля

Чтобы начать партию, вначале необходимо собрать остров. Понадобятся гексы суши и рамки (они бывают портовые и обычные). Сначала необходимо соединить морские рамки между собой (следите, чтобы порты НЕ соприкасались друг с другом).

Выложите ландшафт.

Итог: остров посреди моря.

  1. На гексы"Суши" необходимо положить жетон с номерком по одному на каждый. Распределите их по полю, кроме карты "Пустыни" (туда помещаем разбойников).
  2. Гекс "Пустыни" можно заменить на "Джунгли". В этом случае он тоже получает номер.
  3. Участники выбирают цвет миниатюр. После получают по две дороги и два поселения своего цвета. Выложите карты сырья. При этом карты Развития выкладываются лицом вниз.
  4. Решите между собой, кто первым будет начинать ход. Это могут определить числа, выпавшие на кубиках. Некоторые игроки начинают ход с самого младшего и по старшинству.

Ходы

Каждый игрок в свою очередь выкладывает на поле по дороге. Дорога проходит по примыкающей территории между гексами. Последний игрок выставляет дважды поселение-дорога. Теперь круг должен пойти против часовой стрелки. Все повторяют действия: поселение-дорога. Когда игрок выкладывает каждое второе поселение, он получает карточки с сырьем. Ресурс должен соответствовать местности, прилегающей к поселению.

Ресурсы и постройки

Ход должен начинаться с броска игровых костей (кубиков). Собирайте сырье с той территории, которой соответствует число жетона, выпавшее на кубиках. Те, чьи территории расположены поблизости, также забирают себе запасы. Если рядом расположен город, то две карточки запасов. Если карты со средствами закончились, то их не получают.

Также карточки сырья не получают, если активны "Разбойники", к ним вернемся позже.

Ресурсы

Уточним источники ресурсов: гексы леса приносят древесину, с холмов забираете глину, источник руды - горы, на пашнях собираете зерновые, с полей - шерсть. Не забудьте - соперники не должны видеть ваши кладовые. Бывает и такое, что не хватает каких-либо видов сырья, здесь может помочь торговля. Обмениваться можно с общей колодой запасов. Тут все просто: скидываете 4 запаса единого вида и получаете одно нужное вам средство.

Постройки

Если делать постройки в гавани, то вовсе можно получить выгодную для обмена стоимость (3 к 1 и 2 к 1). Но многим интереснее торговаться с соперниками. Это еще интереснее, потому что цена на тот или иной арсенал у вас договорная. Начать рынок может активный игрок (другие не имеют возможности предложить друг другу обмен). Используйте дар убеждения и дипломатии. Перейдем к сооружениям. Чтобы строить, нужно тратить. Так, например, для проведения дороги пригодятся два материала – деревянные балки и глина по одной карточке.

Проводите пути между гексами

Прокладывать путь можно от своих селений или городков, все что принадлежит сопернику – нами не используется. Также можно продолжать свои дороги. Если вы ставите 5-ую подряд одной цепью, то зарабатываете 2 балла победы. При этом, чтобы другой игрок мог заработать баллы, ему уже придется сделать 6 подряд, после 7 и так далее. Постройка деревни должна быть исключительно на развилке. Оплачиваете поселение комбинацией всех запасов, кроме руды (каждого по одному). Важный момент: на соседних развилках не должно быть поселений конкурента. Иначе постройки в этом месте вам не видать. Чтобы обзавестись городом, нужно заплатить 2 карты зерновых и 3 горных пород, после просто поменять миниатюру деревеньки на величественный град. Он приносит вам 2 ПО. Если срабатывает блок гексы, то и запас тоже ваш.

Карты развития

Значительную роль в удержании победы могут сыграть карты развития, дающие победные баллы и вносящие интересные повороты в партию. Не забыли положить их лицом вниз? Противник не должен их видеть, для него это должен быть сюрприз. Карты развития можно приобрести за комбинацию руды, зерна и шерсти. Сыграть «Развитие» можно на протяжении своего хода, но не сразу после покупки.

В игре присутствует и такой негативный персонаж, как Разбойник, а, точнее, целая банда разбойников, приносящая в игровой процесс очень существенную интригу. Как они действуют? Сейчас узнаем. Вы уже разложились? Не волнуйтесь, жетон с цифрой 7 не утерян. Если на костях выпадает число 7, значит вы пригласили в гости разбойников. Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;

Игрок, выбросивший 7, должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;

Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры и как определить победителя

Собрали 10 очков? Что же, тогда можно поздравить! Вы победитель. Давайте убедимся наверняка:

  • Постройка деревни – 1 балл
  • Город – 2 балла
  • Неразрывный путь х5 и больше – 2 балла. В случае одинакового количества цепей у кого-то из сидящих за столом, победные баллы получает тот, кто закончил цепочку первым.
  • Большая армия х3 и больше – 2 балла. При совпадении работает так же, как и с путем.
  • За фишки «Развитие» тоже получаете очки – 1 балл за каждую.

Основные расширения и дополнения "Колонизаторов"

Выше уже упоминалось про различные дополнения к базовой версии. Но хочется рассказать о них подробнее, ведь они позволяют насладится "Catan" под совершенно иным углом зрения.

Колонизаторы Junior

Существует версия для детей. «Колонизаторы Junior» - это упрощенная версия оригинальной игры. Она открыла Новый Свет для детей и стала одной из излюбленных детских настолок. В этой версии дети предстают перед нами пиратами, которые в поисках суши попали на остров Катан. Чтобы как следует там обосноваться, они делают постройки, добывают запасы и строят множество кораблей. Ну и разве пират является таковым без бутылки рома и клинка? Однако на острове проживает старый капитан по имени Клаус, который не дает обживать остров и всячески вмешивается в жизнь колонистов своими пакостями. Отвертеться от негодяя может помочь попугай, который является вашим другом.

Цель – возвести 7 лагерей. Первый пират сделавший это – забирает победу себе. Эта версия заметно упрощена. Мы уже не видим сложных схем строения и покупок, отсутствую понятия «самая большая», «самая длинная». Для достижения победы не нужно утруждаться сбором очков, кубик здесь один. Упрощенный механизм легко позволяет влиться детям и развить свои способности в достижении целей и в торговле. Рынок версии «Junior» очень большой, что дает возможность вести больше переговоров и торгов между игроками. Упаковка завлекает иллюстрациями пиратов и яркостью. Правила не требуют постоянно смотреть во вкладыш, потому что довольно просты. Некоторые взрослые начинают свой путь к «Катану» именно с этой версии, играя с детьми дома. Колонизируйте с удовольствием в любой вариации!

Колонизаторы, дополнение для 5-6 игроков

Эта версия является расширением для базовой версии «Катана». В базовые «Колонизаторы» можно играть только в 3-4 игрока. Прикупив расширение для 5-6 человек, вы можете позволить себе сесть развлечься большой компанией. В расширении даются новые гексы ландшафта, чтобы не толпиться на маленькой территории. Отбиться от нападений разбойников вы теперь можете общими силами. Новые фазы торговли и постройки не оставят вас равнодушными и повернутся новыми гранями.

Сценарий «Джунгли»

Из базовых вариаций, «Джунгли» стали одной из самых продаваемых. Суть этой версии очень проста и интересна. Гекс Пустыни здесь заменяется кусочком Джунглей. Этот объект, в отличие от пустыни, можно исследовать и получать полезные открытия взамен. Если при броске костей выпадает число, равное номеру жетона гексы, вы отправляетесь собирать запасы на один из 6 углов точки. Все обстоит как с ресурсами – за Деревню поучаете одно «открытие», за Город два «открытия». Для фиксации открытий вам не предлагают карточек или жетонов, в ход обычно идет все, что под рукой (монетки, пуговицы). Открытия даны только вам. Их не украсть бандитам и не обменять с игроками. Они поспособствуют в приобретении карт «Развития»: каждую из фишечек можно заменить на любой припас. За ход можно использовать максимум 3 фишки.

«Большая река»

Это расширение немного схоже по смыслу с «Джунглями», также походит для большой компании. Здесь заменяются гексы угля, деревьев и пустыни на реку. «Река» состоит из трех соединенный частей. В верху у нее гора, посерединке леса, в нижней части золотой рудник. В начале партии игра запрещает вести стройку на речных берегах. Строясь в золотом руднике, вы получаете бонусы.

Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты

Для этого дополнения вам понадобится базовая версия. «Колонизаторы: первопроходцы и пираты» игровое поле работает на вас. Если бросок костей не принес вам результатов – вы можете получить монетку в качестве возмещения. Развивайте рыбную промышленность, торгуйте разными заморскими пряностями, воюйте с пиратами, которые не дают проходу. В отличие от других дополнений, поле разделено на целых три острова. Что дает возможность передвижения по воде, а значит и новые сценарии. Исследуйте острова, находите золотые жилы, завоевывайте! Вы можете стать торговцами, рыболовами, лидерами!

Колонизаторы: Мореходы

Это дополнение также, как и любое расширение, требует базовую игру «Колонизаторы». Дополнение напоминает «Первопроходцы и пираты», потому что в нем также присутствуют разделения на острова, до которых нужно добираться. Каждый остров богат своими ресурсами. Здесь можно встретить мастеров, продающих искусство, тайный остров, окруженный туманом и потерянные племена. Правила включают в себя разные исходы. В целях каждого из 9 сценариев – заработать победные баллы, отличающиеся в зависимости от миссии. В Последнем игроку и вовсе предлагают свободную игру. Вы можете разместить кусочки, как душе угодно.

Города и рыцари

Ну что, дорогие Катановцы, готовы к новым соперникам? Партии версии для 5-6 игроков. Новейшие постройки, обновление базара, мечи скрестят больше рыцарей. Завоевание будет проходить куда интереснее и эпичнее. Все гораздо сложнее, но тем и интереснее. В правила придется хорошенько вникнуть. Ценители стратегий оценят по достоинству. Рыцарей можно использоваться для прекращения постройки других городов, направляя их к вражеской дороге. Вам дают совершенно не однотипных рыцарей, они теперь двух видов и их можно снаряжать. Поэтому опасность для поселений и городов теперь куда больше. Наберите 13 очков для победы.

Купцы и варвары

В это расширение входит очень много новых миниатюр, карт, монет, персонажей. Поиграв один раз в «Купцы и варвары» можно даже не остановиться. Реки, караваны, острова, нашествия и множество видов заработка. Знаете, что еще очень радует? Партии могут играться и вдвоем.

Колонизаторы: Мастера

Уступите место для профи! Все слетают с катушек, не хватает запасов, противники не дают прохода. «Колонизаторы: Мастера» решили исправить ситуацию. На помощь приходят новые десять персонажей. Каждый наделен способностями индивидуальными способностями. Джин будет искать для вас более удобную цену для обмена, Винсент заботиться о ваших ресурсах и ищет способы экономии, Невеста бандита может попросить своего возлюбленного уйти снова в пустыню. Свойств куча, игра гораздо приятнее. Основы и механики не меняются, а разнообразию нет предела.

Колонизаторы. Европа

Кладезь для путешественников и любителей средневековой Европы. Создавайте империи со знакомыми всем городами. Заведите себе караван верблюдов, путешествуйте и ищите новые ресурсы.

Колонизаторы. Америка

Хочешь ощутить себя первопроходцем Дикого Запада? Тогда это дополнение как раз для тебя. Стань американцем, который завоевал запад. Отвоюй для себя землю для добывания новых ресурсов, строй города и развивайся.

Колонизаторы. Быстрая карточная игра

Будь самым быстрым, кто сможет покорить остров Катан, воздвигая города и деревни, прокладывая пути и создавая армии. Здесь придется хорошо обдумать распределение своих кладезей. Формула осталась прежней, но вот за фишки дорог и рыцарей придется сразиться. Пользуйтесь своими знаниями, проявите себя как настоящий стратег и лидер. Стоит отметить, что издатель порадовал русских поклонников "Catan", добавив подарочную карту «Собор».

Игра "Колонизаторы" распечатай и играй

Некоторые опытные игроки любят апробировать игры перед тем, как покупать качественные хорошие версии, чтобы понять, насколько они стоящие. Поэтому многие настольные игры, включая «Колонизаторов», можно найти наборами для самостоятельного изготовления. Все, что нужно – распечатать и играть.

Кто захочет купить?

Благодаря низкому порогу вхождения в игру, «Колонизаторы» могут покорить сердца многих как опытных любителей мира настольных игр, так и людей, которые только начинают с ним знакомиться. Хорошая сбалансированность и глубина придется по душе стратегам, но и новички не будут скучать, ведя торги со своими друзьями и восхищаясь неожиданными подарками фортуны.

Несмотря на ваше положение в мире настольных игр, классика жанра «Колонизаторы» стоит того, чтобы сыграть в нее хотя бы раз. И спустя время к ней всегда интересно и приятно вернуться, чтобы побороться за звание лучшего колониста!

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой « » и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 60 минут

Сложность игры
Средняя

Колонизаторы - стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
  • Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
  • Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:

  • Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
  • Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.

Имеет вариации игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
  • Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
  • Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
  • Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.

А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
  • В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
  • Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
  • Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
  • Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
  • Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.

Ход игры

Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.

Разбойник

Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
  • Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
  • Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».

У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.

  • «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
  • «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
  • «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.

Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.

  • Банк. Обменивает в отношении 4:1
  • Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.

Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.

Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.

Типы карточек, которые могут выпасть:

  • «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).

После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
  • «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
  • «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
  • «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.

Конец игры

После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения.